Автомобильный портал

В GT3 есть все, что нужно от спорткара: он увлекателен в управлении, быстр, надежен и прекрасно чувствует себя как на дороге, так и на треке. Это лучший в мире спортивный автомобиль на все случаи жизни. Сложно представить, как можно сделать этот автомобиль еще лучше. Разве что избавиться от дурацкого секундомера Sport Chrono (хотя он всегда был опцией) и перенастроить режим "Sport", который позволяет выжать из мотора максимум крутящего момента только под аккомпанемент громогласного звука выхлопа. Но в Porsche считают, что нет пределов совершенству, и гораздо лучше меня знают, как этого совершенства достичь.

Глядя на новое поколение GT3, по наивности можно подумать, что была просто освежена внешность машины и немного улучшены ее характеристики. А ведь и правда, о каком техническом прогрессе может идти речь, если мотор GT3 даже не получил систему прямого впрыска бензина? Вместо этого 3,6-литровый двигатель банально расточили до 3,8 л. Но не спешите с выводами: в мире GT3 все не так просто.

Цилиндры нового мотора расточены до предельно допустимого диаметра (102,7 мм). Чтобы сохранить прочность блока на прежнем уровне, в цилиндры пришлось вставить гильзы - точно такие же, как на гоночном RSR (и на "гражданской", и на "боевой" версиях мотора у этой детали даже кодовый номер один и тот же). Такие мелочи подкрепляют спортивные амбиции автомобиля лучше всяких слов и цифр. Возросший объем двигателя повысил его отдачу до 435 л. с. при 7600 об/мин и 430 Нм при 6250 об/мин. При этом силовой агрегат не только не стал тяжелее (хотя гильзы цилиндров добавили 3 кг), а наоборот, сбросил 1,8 кг по сравнению со старым 3,6-литровым мотором.

"Оппозитник" GT3 не имеет прямого впрыска, но зато имеет систему управления фазами как впускных, так и выпускных клапанов. Установка фазовращателей на выпуске обошлась в дополнительные 1,5 кг, которые удалось частично отыграть за счет более легких поршней. Выпускная система изменений в целом не претерпела - за исключением клапанов, переключающих тракт выхлопа с обычного на спортивный, которые стали легче.

В то же время максимальный крутящий момент мотора по-прежнему достигается только в режиме "Sport" с громким звуком выхлопа. Шатуны "оппозитника" сделаны из титана, элегантный кованый коленвал все так же вращается на восьми подшипниках, а раскручивается двигатель теперь не до 8400 об/мин, а до 8500. Выросла и степень сжатия - с 12:0 до 13:0. В совокупности все эти мелочи дают серьезный результат.

GT3 всегда оборудовался только механической коробкой передач, и данная модель не нарушила сложившихся традиций. Для такого экстремального автомобиля, как этот, полуавтомат все-таки не подходит. К тому же PDK дала бы 30 кг дополнительной нагрузки на заднюю ось, и это не лучшим образом сказалось бы на управляемости. Механическую КП не оставили без внимания, облегчив ее зубчатые пары.

Однако самые существенные изменения претерпела не силовая установка GT3, а его аэродинамика. По сравнению со старой машиной прижимная сила увеличилась в пять раз! Коэффициент лобового сопротивления при этом вырос всего на две сотых - с 0,30 до 0,32. Инженеры серьезно поработали над формами переднего бампера, воздухозаборники которого позволяют эффективно охлаждать радиаторы с минимальными потерями в обтекаемости. В верхней части бампера, перед крышкой переднего багажного отсека, есть дополнительные вентиляционные прорези, а под бампером - спойлер от гоночной версии Сир. А заднее анти-крыло на скорости 300 км/ч, которую этот автомобиль, кстати, развивает с необычайной легкостью, генерирует 70 кг прижимной силы на задней оси (на передней она составляет 40 кг).

Торцевые пластины антикрыла украшены гравировкой объема мотора в литрах: цифры "3.8" - своеобразный намек на родство GT3 с легендарной моделью 911 RS 3.8 серии 964.

В подвеске GT3 перенастроены амортизаторы Bilstein, а пружины KW с изменяемой жесткостью заменены более легкими обычными той же марки. Многие настройки подвески, включая углы установки колес, регулируются в широчайшем диапазоне, чтобы владелец GT3 мог приспособить машину под свою манеру езды.

Из множества технических новинок, которыми изобилует GT3, особый интерес вызывают две вещи. Уберечь передний спойлер от повреждений об "лежачего полицейского" или пандус подземной парковки поможет система подъема передней части машины. Ее основной элемент - обычный пневматический насос, который накачивает амортизаторы. По сравнению с более распространенными гидравлическими аналогами эта система намного легче (всего 5 кг) и работает быстрее.

Другая новинка скрывается за аббревиатурой PADM. Это активные опоры двигателя, в которых используется та же технология, что и в магнитореологических амортизаторах подвески на спорткарах Audi и Ferrari (вязкость амортизаторной жидкости меняется под воздействием электротока на содержащиеся в ней намагниченные частицы). Получая информацию от многочисленных датчиков на "теле" автомобиля, система меняет жесткость опор двигателя в зависимости от условий движения. На треке PADM "прихватывает" мотор, как если бы он был жестко прикреплен к кузову, а на обычной дороге опоры имитируют работу мягких резиновых втулок. Перебор? Может быть, но до Porsche никто до этого не додумался.

Изменения произошли и в тормозной системе. На передней оси стандартные стальные диски тормозов увеличились в диаметре с 350 до 380 мм (сзади 350 мм). Новые алюминиевые ступицы позволили сбросить по 0,6 кг на каждом колесе, что в сочетании с более легкими колесными дисками обеспечило существенное снижение неподрессоренных масс. Усовершенствованы и предлагаемые за доплату тормоза с керамическими дисками РССВ: они получили алюминиевые ступицы на задней оси и новые плавающие суппорты для более эффективного охлаждения (на треке средняя рабочая температура задних дисков снизилась на 60°С). Как стальные, так и керамические тормоза комплектуются колодками из нового материала.

GT3 оборудован системой стабилизации PSM, которая, как и на модели GT2, управляется отдельно от противобуксовочной системы. Porsche утверждает, что даже ее гонщики и водители-испытатели с недавних пор предпочитают оставлять PSM, так как она работает крайне деликатно и очень быстро. Разумеется, всю вспомогательную электронику можно отключить, оставшись с машиной один на один. Делать это в темное время суток теперь стало безопаснее: вместо тусклых стандартных фар все GT3 оборудованы "ксеноном".

Рейтинг: 
0
No votes yet